Каковы причины конфликта в произведении Бунина «Цифры»?

Цифры. Рассказ Ивана Бунина. Думаю, что причина конфликта в эгоизме человека. То есть не в действиях мальчика или его дяди, а именно в этом , не очень хорошем, думаю что природном качестве, которое в той или иной мере свойственно всем людям.

А вот умение преодолеть собственный эгоизм, этого то и не хватило взрослому дяде,а мальчику просто было не ведомо в силу его возраста.

Оба проявили эгоизм. Мальчик во что бы то не стало, захотел сейчас и сию минуту цифры, а дядя, вместо того, чтобы пойти и купить их, придумывал какие-то отговорки.

В результате произошёл конфликт и, возможно,определённа­я психологическая травма на всю жизнь.

Думаю, что виноват дядя. Он должен был купить эти цифры, но при этом дать понять ребёнку,что он поступает не совсем правильно.

Высказываю исключительно собственную точку зрения.

Говоря по правде, на следующий день дядя всё-таки исправляет свою ошибку.

Рассказ Бунина «Цифры» является ярким примером противостояния между разными поколениями, поколениями «отцов и детей».

Конфликт в произведении происходит между дядей и племянником. Племянник довольно избалованный ребёнок, который привык получать, добиваться своего. Он хотел получить желаемое «здесь и сейчас», не хотел ждать. Дядя же в свою очередь, не был готов заниматься с ребёнком, в результате чего и возник конфликт. Дядя повысил голос на своего племянника, поднял руку.

К сожалению, конфликт поколений очень часто встречается в жизни, именно поэтому многие писатели раскрывают данную проблему в своих произведениях.

В произведении «Цифры» затронута очень важная проблема — отношения взрослых и детей.

Как часто взрослые отмахиваются от детей, когда их те о чем-то просят. Взрослым лень проявить лишнее внимание к ребенку, в случае с дядей и племянником, дяде было неохота идти в город за покупками для племянника, он наврал ребенку, что в этот день ничего не работает. Когда племянник захотел изучать цифры, то и тут дядя был непреклонен, он напускал на себя важный вид и попросту игнорировал племянника. А потом еще и наказал его: накричал и ударил.

При этом дядя осознавал что поступил неправильно, но тем не менее он продолжал гнуть свою линию, бедный мальчишка попросил прощения у своего дяди, ведь он так хотел изучать эти цифры.

Причины конфликта: нежелание взрослых понять ребенка.

Причину всякий внимательный в первую очередь к себе человек поймет легко, вспомнив подобные ситуации в своей жизни. Причина в нашем непостоянстве, в нашей лени, нежелании понимать друг друга, в нашем лукавстве, в том, что нам часто важнее казаться кем-то и каким-то, чем быть такими, какие мы есть, в общем-то в несовершенстве наших душ. Как часто нас очень сильно раздражают люди, которых мы, в общем-то любим. Автор рассказа, умный взрослый человек, легко переходит от любви к своему племяннику, от понимания малейших движений его детской души, к раздражению, а потом и практически к ненависти к нему. Ребенок же мало что понимает, кроме того, что ему врут и почему-то не хотят сделать для него то, что ему очень хочется, что ему необходимо прямо сейчас.

Дядю раздражает племянник и в то же самое время ему стыдно за свое поведение, он понимает, что ведет себя недостойно. При этом он пытается оправдать себя тем, что так надо вести себя, надо соблюдать правила разумного воспитания и строить из себя справедливого но строго человека.

Сердце у рассказчика сжимается от жалости, но он строит из себя оскорбленного человека, потому что думает, что так надо вести себя в данной ситуации с ребенком. Читать рассказ и смешно и грустно, потому что мы все вот так и живем. Рассказ очень глубокий на самом деле и интересный. Взрослый дядя на самом деле в душе такой же ребенок, как и его племянник, просто пользуется временным преимуществом взрослого человека перед ребенком, его зависимостью от него.

В призведении Бунина «Цифры» описан типичный конфликт между взрослым и ребенком. Почему «типичный»? Потому что этот рассказ вышел в свет в далеком 1961 году, однако тема, затронутая в нем, актуальна до сих пор.

Рассказ «Цифры» написан в виде исповеди взрослого перед ребенком. Автор произведения анализирует психологию и взаимоотношения людей, относящихся к разному поколению, которые живут вместе, разговаривают на одном языке, но все же не понимают друг друга.

Так что за конфликт произошел между главными героями рассказа? У дяди и его племянника Жени были прекрасные отношения. Однако дядя отказывается показывать ребенку цифры именно в этот день, а тот устраивает настоящий бунт. Взрослому не хотелось идти на поводу прихоти ребенка, а мальчик был поражен такому грубому отношению к нему. Он так надеялся познакомиться с цифрами, и дядя обещал, но по сути не сдержал обещание.

Когда Женя понял, что его надежды рушатся, он и начал бунтовать и проявлять неуважение ко взрослым. За это был еще наказан. Неудивительно, что ребенок в конце ссоры, сидит в одиночестве, он подавлен и разочарован.

Итак причины конфликта — это желание Жени прямо сегодня заняться цифрами и решение дяди отложить это на следующие день. В результате того, что никто не хотел уступать друг другу, и произошла крупная ссора.

В небольшом рассказе Бунина мы видим внешний и внутренний конфликты. Конфликт между взрослым и ребенком — это вечный конфликт и неотъемлемая часть воспитания. Путем проб и ошибок взрослые проходят этот путь, в этом конфликте ориентироваться приходится на собственный опыт и чутье.

Самое трудное — это понимать, что от тебя зависит маленький человек, его душевное состояние и каким он вырастет. В рассказе разгорается конфликт из-за того, что дяде не хочется в данный момент заниматься с племянником и он находит отговорки, говоря грубо обманывает ребенка. Женя балуется, на нем срывают зло. Ребенок плачет, его обидели и тут возникает внутренний конфликт. Дядя понимает, что обидел ребенка, сердце сжалось, но дядя непреклонен, нельзя ломать линию поведения, баловать мальчика. дядя все понимает, что ребенок страдает, но не отступает.

У Жени, племянника тоже конфликт в душе, он принимает решения ненавидеть дядю. Однако после разговора с бабушкой, Женя прощает дядю, ибо цифры ему может показать только он. Внутренний конфликт разрешен, а вместе с тем и внешний. Наступает гармония и каждый выносит урок и опыт из ситуации.

В рассказе «Цифры» который написал Бунин идет яркий конфликт между поколениями. Когда мы молодые кажется нам горы по плечу, зачем слушать взрослых наставников. Ведь мы должны учиться на своих ошибках молодости.

В рассказе происходит конфликт между дядей мальчика Жени и собственно самого дяди. В конфликте есть свидетели бабушка и мама ребенка.

А конфликт зарождается на ровном месте. Мальчик попросил научить дядю цифрам, а дяде было лень это делать. Он пошел на ложь сказав что все магазины закрыты.

Мальчик начал более настойчиво требовать привлекая внимание к себе. Делая шум и гам, переворачивая мебель.

Дядя начал кричать на мальчика.

Если бы дядя сразу показал Жене цифры, то все закончилось намного лучше.

Нужно прислушиваться к желаниям ребенка, четко распознавать где баловство а где нет.

Причиной конфликта стало не желание дяди (лень) учить с ребенком цифры.

Последовало баловство.

А дальше взрослый человек потерял самооблодание.

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.